Toyota Yaris 5-и дверный 2006 Toyota Yaris 5-и дверный 2006

Toyota Yaris 5-и дверный 2006

Золотой малыш

Рассказать друзьям:

Toyota Yaris. Золотой малыш

На подобных «малютках» сегодня ездит пол-Европы: компактные, юркие, способные пролезть в любую дырку и без труда припарковаться на двух с половиной квадратных метрах пространства… Не последнюю роль для помешанных на экономии и экологии европейцев играют и их изначально умеренные аппетиты. Но мы-то любим машины побольше и, как правило, подешевле…

Toyota Yaris в Европе назвали лучшим автомобилем 2000 года, а в нашей стране он оказался настолько невостребованным, что российское представительство японской компании через некоторое время просто прекратило поставки. Но год назад Yaris вернулся и на этот раз, похоже, надолго. За годы отсутствия он успел не только покорить Старый Свет, но и преобразиться.

Отчасти его облик выполнен в духе первого поколения модели — этакий задорный домашний зверек, сражающий всех озорной «улыбкой» и большими, немного прищуренными «глазами». Впрочем, знакомые черты здесь лишь дань традиционной для «Toyota» преемственности. В целом «малыш» заметно повзрослел и, кстати, подрос во всех измерениях. В его обводах стало больше динамики и стремительности, да и требования современного корпоративного дизайна в формировании конечного облика сыграли далеко не последнюю роль... Принимать или не принимать его таким — дело персональных эстетических предпочтений, но факт, что автомобиль получился оригинальным и выразительным, отрицать бессмысленно.

Золотой малыш

Салон Yaris не менее элегантен. Казалось бы, японцы не придумали ничего нового — «висящая в воздухе» передняя панель, центральное расположение приборов, гладкие поверхности, правильные формы... По отдельности все это было бы весьма банально, но каждый элемент прорисован настолько тщательно, что кокпит выглядит оригинальным, пропорционально законченным и абсолютно монолитным. Композицию гармонично дополняют и электронная панель приборов, и вертикально расположенные регуляторы климат-контроля.

Кроме того, салон еще и вполне функционален — только на передней панели вы найдете три перчаточных ящика, по паре ниш и боксов, общая вместимость которых 18,2 литра. Традиционные карманы есть и в обшивке дверей, а объем багажника варьируется от 272 до 737 литров. Результат, конечно, не ахти какой, но учитывая габариты авто, вполне адекватный.

Отдельного упоминания заслуживает и эргономика. Рулевая колонка, как у «взрослых», регулируется и по вылету, и по углу наклона. Сиденья имеют приличный диапазон настроек (водительское – в том числе и по высоте). Сидящим сзади повезло меньше — свободное пространство для ног, хоть и увеличилось (в сравнении с предыдущей версией авто), но заметно ограничено габаритами водителя и переднего пассажира. Впрочем, этот недостаток характерен для всех одноклассников Yaris. Попробуем также объяснить принадлежностью к малому классу и стремлением к экономии использование в обшивке дверей «игрушечного» пластика с плохо обработанными краями…

Но все же самый главный недостаток этого автомобиля – его цена. В нашу страну не будут поставлять самую доступную в финансовом плане комплектацию, поэтому стоимость, можно сказать, базового, хэтчбека для россиян составит $17 650. Электроприводы передних стекол и зеркал, кондиционер, CD-проигрыватель, четыре подушки безопасности, ABS, EBD и Brake Assist… Это все, конечно, здорово, но с другой стороны этой же суммы хватит на приобретение автомобиля классом выше: базовой версии Mitsubishi Lancer или прилично укомплектованного Nissan Almera Classic (про Ford Focus тут и говорить нечего). В общем, «Toyota» рискует наступить на старые грабли, когда покупателями Yaris окажутся лишь истинные патриоты модели. Максимально «навороченный» хэтчбек обойдется аж в $20 900. В этом случае уже можно насладиться такими достижениями цивилизации, как коленная подушка безопасности, надувные шторки, климат-контроль, дистанционное открывание дверей и запуск двигателя кнопкой, но вот насколько это актуально для компактного хэтчбека – большой вопрос

Двигатель у модели только один: 1,3-литровая «четверка» мощностью 87 л.с. Альтернативных вариантов, увы, не предусмотрено. Хорошо, хоть коробку передач можно выбрать – 5-ступенчатую «механику» или фирменную двухдисковую роботизированную трансмиссию MultiMode, которая и попала в руки вашего корреспондента. На ходу этот хэтчбек оказался неплох, но лишь при условии, что водитель изначально забудет о своих драйверских амбициях. Нет, автомобиль весьма прилично стоит на дороге, отлично слушается руля, собранно проходит неровности, крены в поворотах заметны, но не критичны; шумноват он, конечно, но это уже из серии недостатков, характерных для класса в целом. Главная проблема Yaris, как это ни странно, в трансмиссии. Во-первых, ее поведение очень трудно предугадать. Режим переключения передач «автоматом» не поддается никакой логике: при выжатом «в пол» акселераторе машина разгоняется до 80 км/ч на первых двух передачах. В то же время в спокойном ритме пятая ступень может включиться уже при 65—70 км/ч. Понятно, что КП изначально «заточена» не под «формульную» езду, а под максимальную экономию топлива, но негоже так издеваться над водителем. А во-вторых, в «пробках» сцепление проявило склонность к… перегреву. Объективная причина тому лишь одна – встроенная система помощи при трогании с места. Несмотря на столь заумное название, на практике она лишь «подтягивает» авто вперед, после того как водитель отпустил педаль тормоза. Видимо, в этот момент и происходит губительная пробуксовка. Но и это еще не все. Согласно «Инструкции по эксплуатации», контролируемый электроникой перегрев в конечном счете приведет к принудительной блокировке двигателя. Снова включиться в работу мотор попытается лишь через 20 минут. Каково, а? Кстати, Yaris предупреждает о возможной остановке принеприятнейшим попискиванием зуммера, которое с течением времени становится все более частым и навязчивым и прям-таки испытывает психику сидящих внутри. Проще как можно быстрее припарковаться и отрешенно понаблюдать за медленно проползающими мимо счастливчиками, чем продолжать надрывать нервы и слух. В общем, на мой взгляд, от столь «замороченной» системы лучше отказаться — «механика» здесь была бы проще, дешевле и наверняка надежнее. Впрочем, поскольку в спецификации этого автомобиля обычный гидротрансформаторный «автомат» отсутствует, у большинства представительниц слабого пола выбора, по сути, не останется. Так что продаваться даже такой Yaris будет, несмотря ни на что.

Автор: Юрий Горячев

Источник: Automania.ru
  • Тест-драйв Toyota Yaris: Второе пришествие. Но будет ли оно успешным? Второе пришествие. Но будет ли оно успешным?

    Теста нового Toyota Yaris не так давно активно рекламируемого по ТВ (ролик, где слон выходит из багажника) мы ждали c особым нетерпением. Причин для этого масса. Во-первых, предыдущая версия малютки долгое время остава ...
    Automania.ru

  • Тест-драйв Toyota Yaris: Малыш, который живет на крыше Малыш, который живет на крыше

    Потрясающе! Я ничего не почувствовал! Японцы так настроили этого «робота», что создается полная иллюзия «автомата» с гидротрансформатором. Не касаясь газа, только на полхода отпускаю тормоз, и машина, фантастически неощу ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Toyota Yaris: Дамский угодник Дамский угодник

    Перед нами новая Toyota Yaris, предыдущее поколение которой стало самой продаваемой моделью во всей линейке японской компании. С 1999 года обладателями этого компактного хэтчбека стали свыше 1,2 миллионов человек по всей ...
    avto.ru