Золотой малыш
На подобных «малютках» сегодня ездит пол-Европы: компактные, юркие, способные пролезть в любую дырку и без труда припарковаться на двух с половиной квадратных метрах пространства… Не последнюю роль для помешанных на экономии и экологии европейцев играют и их изначально умеренные аппетиты. Но мы-то любим машины побольше и, как правило, подешевле…
Toyota Yaris в Европе назвали лучшим автомобилем 2000 года, а в нашей стране он оказался настолько невостребованным, что российское представительство японской компании через некоторое время просто прекратило поставки. Но год назад Yaris вернулся и на этот раз, похоже, надолго. За годы отсутствия он успел не только покорить Старый Свет, но и преобразиться.
Отчасти его облик выполнен в духе первого поколения модели — этакий задорный домашний зверек, сражающий всех озорной «улыбкой» и большими, немного прищуренными «глазами». Впрочем, знакомые черты здесь лишь дань традиционной для «Toyota» преемственности. В целом «малыш» заметно повзрослел и, кстати, подрос во всех измерениях. В его обводах стало больше динамики и стремительности, да и требования современного корпоративного дизайна в формировании конечного облика сыграли далеко не последнюю роль... Принимать или не принимать его таким — дело персональных эстетических предпочтений, но факт, что автомобиль получился оригинальным и выразительным, отрицать бессмысленно.
Салон Yaris не менее элегантен. Казалось бы, японцы не придумали ничего нового — «висящая в воздухе» передняя панель, центральное расположение приборов, гладкие поверхности, правильные формы... По отдельности все это было бы весьма банально, но каждый элемент прорисован настолько тщательно, что кокпит выглядит оригинальным, пропорционально законченным и абсолютно монолитным. Композицию гармонично дополняют и электронная панель приборов, и вертикально расположенные регуляторы климат-контроля.
Кроме того, салон еще и вполне функционален — только на передней панели вы найдете три перчаточных ящика, по паре ниш и боксов, общая вместимость которых 18,2 литра. Традиционные карманы есть и в обшивке дверей, а объем багажника варьируется от 272 до 737 литров. Результат, конечно, не ахти какой, но учитывая габариты авто, вполне адекватный.
Отдельного упоминания заслуживает и эргономика. Рулевая колонка, как у «взрослых», регулируется и по вылету, и по углу наклона. Сиденья имеют приличный диапазон настроек (водительское – в том числе и по высоте). Сидящим сзади повезло меньше — свободное пространство для ног, хоть и увеличилось (в сравнении с предыдущей версией авто), но заметно ограничено габаритами водителя и переднего пассажира. Впрочем, этот недостаток характерен для всех одноклассников Yaris. Попробуем также объяснить принадлежностью к малому классу и стремлением к экономии использование в обшивке дверей «игрушечного» пластика с плохо обработанными краями…
Но все же самый главный недостаток этого автомобиля – его цена. В нашу страну не будут поставлять самую доступную в финансовом плане комплектацию, поэтому стоимость, можно сказать, базового, хэтчбека для россиян составит $17 650. Электроприводы передних стекол и зеркал, кондиционер, CD-проигрыватель, четыре подушки безопасности, ABS, EBD и Brake Assist… Это все, конечно, здорово, но с другой стороны этой же суммы хватит на приобретение автомобиля классом выше: базовой версии Mitsubishi Lancer или прилично укомплектованного Nissan Almera Classic (про Ford Focus тут и говорить нечего). В общем, «Toyota» рискует наступить на старые грабли, когда покупателями Yaris окажутся лишь истинные патриоты модели. Максимально «навороченный» хэтчбек обойдется аж в $20 900. В этом случае уже можно насладиться такими достижениями цивилизации, как коленная подушка безопасности, надувные шторки, климат-контроль, дистанционное открывание дверей и запуск двигателя кнопкой, но вот насколько это актуально для компактного хэтчбека – большой вопрос
Двигатель у модели только один: 1,3-литровая «четверка» мощностью 87 л.с. Альтернативных вариантов, увы, не предусмотрено. Хорошо, хоть коробку передач можно выбрать – 5-ступенчатую «механику» или фирменную двухдисковую роботизированную трансмиссию MultiMode, которая и попала в руки вашего корреспондента. На ходу этот хэтчбек оказался неплох, но лишь при условии, что водитель изначально забудет о своих драйверских амбициях. Нет, автомобиль весьма прилично стоит на дороге, отлично слушается руля, собранно проходит неровности, крены в поворотах заметны, но не критичны; шумноват он, конечно, но это уже из серии недостатков, характерных для класса в целом. Главная проблема Yaris, как это ни странно, в трансмиссии. Во-первых, ее поведение очень трудно предугадать. Режим переключения передач «автоматом» не поддается никакой логике: при выжатом «в пол» акселераторе машина разгоняется до 80 км/ч на первых двух передачах. В то же время в спокойном ритме пятая ступень может включиться уже при 65—70 км/ч. Понятно, что КП изначально «заточена» не под «формульную» езду, а под максимальную экономию топлива, но негоже так издеваться над водителем. А во-вторых, в «пробках» сцепление проявило склонность к… перегреву. Объективная причина тому лишь одна – встроенная система помощи при трогании с места. Несмотря на столь заумное название, на практике она лишь «подтягивает» авто вперед, после того как водитель отпустил педаль тормоза. Видимо, в этот момент и происходит губительная пробуксовка. Но и это еще не все. Согласно «Инструкции по эксплуатации», контролируемый электроникой перегрев в конечном счете приведет к принудительной блокировке двигателя. Снова включиться в работу мотор попытается лишь через 20 минут. Каково, а? Кстати, Yaris предупреждает о возможной остановке принеприятнейшим попискиванием зуммера, которое с течением времени становится все более частым и навязчивым и прям-таки испытывает психику сидящих внутри. Проще как можно быстрее припарковаться и отрешенно понаблюдать за медленно проползающими мимо счастливчиками, чем продолжать надрывать нервы и слух. В общем, на мой взгляд, от столь «замороченной» системы лучше отказаться — «механика» здесь была бы проще, дешевле и наверняка надежнее. Впрочем, поскольку в спецификации этого автомобиля обычный гидротрансформаторный «автомат» отсутствует, у большинства представительниц слабого пола выбора, по сути, не останется. Так что продаваться даже такой Yaris будет, несмотря ни на что.
Автор: Юрий Горячев
-
Дубль два
Несмотря на звание лучшего европейского автомобиля 2000 года, Toyota Yaris в нашей стране как-то не прижился и в начале третьего тысячелетия тихо ушел. Но теперь он снова в России. ...
МКМобиль -
Женщины любят то, что подороже
Женщины любят то, что подороже, невзирая на функциональность и качество. А впрочем, и мужчины тоже. Из двух одинаковых предметов (кофточек, сумочек, собачек, телефонов, бриллиантов, в зависимости от витрины, попавшейся н ...
Autonews.ru -
Ключи от города
Легкое нажатие кнопки, и двигатель затих – двухдневное общение с «Тойотой-Ярис» подошло к концу. Уже шагнув в сторону аэровокзала, понимаю: что-то не так. Ах да, ключ от автомобиля остался у меня в кармане! ...
За рулем