Toyota Yaris Cross (Тойота Ярис Кросс) – передне- либо полноприводный кроссовер класса «К1». Первое поколение модели. Премьерный показ автомобиля состоялся 23 апреля 2020 года.
Пускай паркетник Yaris Cross и построен на той же платформе GA-B, что и хэтчбек Yaris, а еще делит с ним название, он все же существенно отличается от исходного Yaris. Как в плане оформления (кроссовер не имеет с хэтчбеком ни одной общей кузовной панели, у него собственный образ, созданный иной оптикой, вертикальными элементами в обвесе и вставками из неокрашенного пластика по кругу), так и в плане габаритов: при общих 2560 мм колесной базы Сross длиннее на 240 мм (4180 мм) и выше на 90 мм (1560 мм). Да и клиренс в 170 мм дает о себе знать.
А вот внутри различий между автомобилями меньше: Сross отличается приборной панелью, главное место в которой занимает крупный электронный семидюймовый спидометр, и штрихами в оформлении климатической установки.
Немаловажны изменения и позади: второй ряд Yaris Cross в более дорогих версиях разделен в пропорции 40:20:40, а багажное отделение (390 л против 190 у хэтчбека) располагает не только двойным уровнем пола, но еще и панелью, разделенной в пропорции 60:40. Таким образом, часть багажника можно использовать для перевозки длинномеров (на ровной площадке), тогда как вторая все еще предоставляет доступ вглубь.
Что касается силовых установок, то на европейском рынке их предложено две: атмосферный бензиновый мотор и гибрид. Первый – это 1.5-литровый трехцилиндровый мотор, выдающий 125 л. с. и 153 Нм крутящего момента. Он комплектуется либо шестиступенчатой «механикой», либо вариатором Direct Shift CVT (c механической первой передачей).
Второй – это тот же 1.5-литровый мотор, дефорсированный до 92 л. с. и 120 Нм, объединенный с электромотором на 80 л. с. и 141 Нм крутящего момента (общая мощность установки равна 116 л. с.). Передачу тяги на передние колеса в этом случае обеспечивает e-CVT.
Впрочем, заказать можно и полноприводную версию E-Four. Тяга на задней оси в этом случае обеспечивается не механической связью с ДВС через муфту, а собственным электромотором, выдающим 5.3 л. с. и 52 Нм. Он подключается в моменты разгона, а также при потере передними колесами сцепления. К слову, в случае с E-Four позади устанавливается не полузависимая подвеска, а независимая двухрычажная.
В списке доступного для Toyota Yaris Cross оснащения в Украине значатся адаптивный круиз-контроль и система автоматического торможения перед препятствием, система удержания в полосе, датчики слепых зон, полностью диодный свет, 17-дюймовые колесные диски, двухзонный климат-контроль, подогрев передних кресел, мультимедиа-система Toyota Touch 2 с восьмидюймовым сенсорным дисплеем и поддержкой Apple CarPlay и Anroid Auto, а также беспроводная зарядка для смартфона.
Источник: Toyota-Yaris.InfoCar.ua
Отзывы владельцев Toyota Yaris Cross 1
-
Yaris Cross 2022 1.5 АКП Active+, 19.000 км
Пробіг 19000 за півтора роки: 70% траса, 30% місто. Розхід по трасі при швидкості на круїзі 110 км. з включеним адаптивним круїзом - 5.2-5.5 л., при швидкості 120-130 км. - 6.5 л., при швидкості 150-170 км. - 8.5-9 л. По місту, якщо їхати активно, то десь 7-7.2л., якщо тошнити і різко не стартувати,...