Малыш, который живет на крыше

Рассказать друзьям:

В самом расцвете сил

Малыш, который живет на крышеПотрясающе! Я ничего не почувствовал! Японцы так настроили этого «робота», что создается полная иллюзия «автомата» с гидротрансформатором. Не касаясь газа, только на полхода отпускаю тормоз, и машина, фантастически неощутимо включая сцепление, начинает ползти вперед. А ведь на «ситроенах», «опелях» и даже БМВ с роботизированной «механикой» схватывание дисков чувствуешь при каждом старте. И здесь сухое, без масляной ванны, сцепление. Но как мягко берет!

Однако «Ярис» припозднился – последним из японских супермини пришел в Россию. Впрочем, у «Тойоты» есть оправдание – фиаско первого «Яриса». В 1999 году, когда разорившийся средний класс сдавал в скупку мобильники, Россия лишь посмеялась над ценами в $14 500 за базовый «Ярис» без кондиционера и $16 700 за 1,3-литровый без усилителя руля.

Второе пришествие «Яриса» пришлось на весьма удачное время. Сегодня от малышей по цене «гольф»-класса уже не шарахаются – напротив, становится модным подчеркивать свою отстраненность от племени прагматичных обывателей. Кроме того, многие из супермини получили репутацию «женских» и демонстрируют независимость своих хозяек. Приехав на такой, вы уж точно не услышите за спиной шепоток подруг: «Выпросила на вечер у мужа...» Но стал ли новый «Ярис» красавчиком? Ведь в этом классе внешность имеет огромное значение.

Уже издали ясно – экстремально женским, как «Микра», его не назовешь. Впрочем, может, это и к лучшему, ведь есть дамы, которым претит «игрушечная» внешность автомобиля. Другое дело – строгий дизайн в стиле «унисекс». И новый «Ярис», в отличие от прежнего, образца 1998 года, гораздо меньше похож на подарок. Напротив, он дает все основания предположить, что деловая хозяйка выбрала и купила машину сама – независимость и самостоятельность все больше входят в моду.

Малыш, который живет на крышеЭкстерьер второго «Яриса» породила, как и ожидалось, европейская дизайн-студия «Тойоты», но доводили его до ума все равно в Токио. Динамичность и простота, энергия и логичность – отнюдь не самые сочетаемые качества попытался совместить в одной машине автор проекта Коузуке Сибахара. А назвали японцы такую дизайн-философию «Трепещущая безмятежность». И, как ни удивительно, что-то в этом есть! Получился лобастик в духе «Авенсиса» – он одновременно и гладенький, послушный, как Малыш из шведской сказки, и ершистый, чуть-чуть нагловатый, под стать пузатому любителю варенья с пропеллером. И маленький, и в то же самое время какой-то взрослый.

А еще он стал длиннее на 11 см и существенно безопаснее, заработав 35 баллов из 36 в тестах «ЕвроNCAP». Кузов теперь на 50 процентов более жесткий – что теоретически должно благотворно сказаться на управляемости. Можно, конечно, вспомнить и о знаменитой «тойотовской» надежности. Хотя сегодня на всю жизнь не берут даже «Оку», а уж хозяйка «Яриса» за $20 000, ежемесячно обновляющая сумочку и туфли, вряд ли оценит супердолговечность, например, сальников коленвала. «Потекут только через 1 500 000 км» – этим ее не заманишь, а вот комфортом и дизайном салона – попробовать можно.

Тщательнее надо, ребята!

Легкомысленность интерьера первого «Яриса» уступила место серьезности стиля техно, то есть и внутри машина стала, если так можно выразиться, «обоеполой». Посадка водителя нареканий не вызывает, а возможность отрегулировать руль, двигая его не только вверх-вниз, но и вперед-назад, – явный козырь «Яриса» на фоне японских одноклассников. Сама «баранка» маленькая и ухватистая. Правда, кожа, которой она обшита, смотрится дешевым заменителем – например, на корейском «Гетце» и руль, и отделка салона в целом воспринимаются заметно более добротными.

Оптический щиток приборов, отдаляющий их показания на добрые полметра, – несомненное достоинство, ведь перефокусировать взгляд с дороги на спидометр здесь гораздо проще, чем с традиционными приборами за рулем. А место последних удачно занимает перчаточный ящик – почти такой же, как и справа. Плохо только, что крышки обоих режут самую видовую поверхность передней панели неравномерными зазорами, да и местами выступают ступеньками. Но по обилию всяческих ящичков и карманов – на торпедо, в дверях, под сиденьем – «Ярис» переплюнет иные минивэны. Скажем, заднее сиденье можно сдвигать вперед-назад частями.

Мотор пускаю нажатием кнопки, ключ-брелок лежит в кармане. Двигаю селектор РКП в положение Е (вместо Drive японцы изобрели Easy – мол, легкое управление), выезжаю на улицу и хорошенько выкручиваю 1,3-литровый мотор. Динамика неплохая, но только если все время «газ в пол». Как и ожидал, РКП срабатывает с задержками, вынуждая перейти в ручной режим. И вообще, достоинства передового «робота» заканчиваются уже упомянутым ползучим режимом на холостом ходу, но и он работает только до определенного, и весьма мизерного, уклона. А чуть горка покруче, машина скатывается назад, заставляя трогаться, придерживая левой ногой тормоз. Положения «Паркинг», естественно, нет, и затяжка ручника после перевода селектора в нейтраль должна стать железной привычкой.

Рабочие тормоза схватывают резковато, но в целом динамика замедления удовлетворяет даже при активной езде. Омрачать настроение владельца «Яриса» будет разве что вид барабанов между спиц задних колес. Кстати, большинство «ярисов», даже с дохлым литровым мотором, выпускают с дисковыми тормозами по кругу – требовательные европейцы к этому привыкли. А для менее приоритетных рынков машины «портят» барабанами умышленно – видимо, японцы считают жителей России, Америки и Австралии медлительными ретроградами...

Малыш, который живет на крыше Малыш, который живет на крыше

Малыш, который живет на крыше Малыш, который живет на крыше

Малыш, который живет на крыше Малыш, который живет на крыше

Но самое удивительное, что панели отделки салона, сделанные из дешевого гулкого пластика, на ходу живут своею жизнью, погромыхивая и поскрипывая, когда жесткая, заточенная под европейскую гладь подвеска нещадно трясет кузов. Несолидно как-то для «Тойоты»...

Что же в итоге? Юркая, маневренная городская машинка с удобным салоном. Однако таких у нас сейчас – пересчитать пальцев рук не хватит. Ее сделали жестче, но заметно лучшей управляемости так и не добились. Зато уж апломба в ней – на двух Карлсонов хватит.

Можно мне здесь приземлиться?

Базовый «Ярис», в котором, впрочем, есть все, что необходимо, но с «ручной» КП, стоит $17 390, то есть почти как «Королла». В качестве мужского автомобиля его забивают и «Свифт-1,3» – он на $2000 дешевле, и «Джаз-1,4», что доступнее на $500. Правда, оба они чуть хуже оснащены. А «женский» «Ярис» – без педали сцепления – стоит уже совершенно безумных денег. Топ-версии «Микры-1,4» и «Гетца-1,6» сэкономят вам, соответственно, $2000 и $4500, будучи при этом с нормальными «автоматами» и комфортабельной подвеской.

Кроме того, заломив аж $20 450 за автомобильчик с 1,3-литровым двигателем, японцы не только проигнорировали негласное правило «топ-версии – пообъемней мотор», но и установили своеобразный рекорд – во всяком случае в России подобные «визжалки» еще никогда не стоили так дорого. И вообще, какой смысл платить такие деньги за «Тойоту», если, добавив $1500, можно взять... «Мерседес-Бенц»! Вы только сравните дизайн и престижность этих двух машин... Даже с «автоматом» базовый А-класс обойдется всего в $24 500, но поверьте: эффект от такого подарка вашей даме стоит 20-процентной доплаты к цене «японца».

Малыш, который живет на крыше Малыш, который живет на крыше

Малыш, который живет на крыше Малыш, который живет на крыше

Малыш, который живет на крыше

Впрочем, покупательские пристрастия порой не поддаются простой логике. Помните, что говорил лучший в мире укротитель домомучительниц? «Им будет очень приятно меня увидеть – ведь я такой красивый и умный...» И ведь в самом деле в этом «Ярисе» что-то есть.

Маленьких везде любят

«Тойота-Витц», появившись в Японии в 1998 году, сменила на конвейере свою предшественницу «Старлет» и стала родоначальником целого семейства автомобилей малого класса. В Европу модель поставляли с 1999 года под именем «Ярис» и только с кузовом хэтчбек. В 2001-м «Тойота» пустила завод по сборке «ярисов» в городке Валансьен у французско-бельгийской границы. Там же выпускают двигатели объемом 1,0 и 1,3 л, а также 1,4-литровые дизели. Второе поколение «Витца» – «Платц» увидело свет в 2005 году, а «ярисами» ныне называют не только хэтчбеки, но и 4-дверные седаны для Америки и Австралии, куда их поставляют как с 1,3-, так и с 1,5-литровым моторами.

ЗА

Удобный трансформируемый салон, усовершенствованная РКП

ПРОТИВ

Высокая цена, отсутствие выбора кузова и двигателя, некомфортабельная подвеска, шумный салон

Автор: Антон Уткин

Источник: Купи Авто
  • Тест-драйв Toyota Yaris: Золотой малыш Золотой малыш

    На подобных «малютках» сегодня ездит пол-Европы: компактные, юркие, способные пролезть в любую дырку и без труда припарковаться на двух с половиной квадратных метрах пространства… ...
    Automania.ru

  • Тест-драйв Toyota Yaris: Дубль два Дубль два

    Несмотря на звание лучшего европейского автомобиля 2000 года, Toyota Yaris в нашей стране как-то не прижился и в начале третьего тысячелетия тихо ушел. Но теперь он снова в России. ...
    МКМобиль

  • Тест-драйв Toyota Yaris: Яркий Yaris! Яркий Yaris!

    Чем же решили порадовать покупателя нового Yaris инженеры Toyota? Перед тем как пристегнуть ремни безопасности и отправиться в путь, давайте зададимся вопросом: для кого создана эта машина? Ведь Toyota – один из немногих ...
    Тест-драйв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Yaris

Toyota Yaris 2014 Toyota Yaris 13.900$ 2014 14.000 км
смотреть все
объявления