Ключи от города

Рассказать друзьям:

Легкое нажатие кнопки, и двигатель затих – двухдневное общение с «Тойотой-Ярис» подошло к концу. Уже шагнув в сторону аэровокзала, понимаю: что-то не так. Ах да, ключ от автомобиля остался у меня в кармане!

Ключи от города

Вернее, не ключ, а брелок с двумя кнопками – потому и забыл. Эдакие «штучки» плохо вяжутся с компактной машинкой, ведь совсем недавно им удивлялись на моделях представительского класса. «Умный» брелок – далеко не единственная особенность нового «Яриса», с помощью которой фирма намерена подобрать ключи ко многим крупным городам мира, в том числе российским.

К авторитетам без пиетета

Представлять компактный, европейского В-класса автомобиль на французском Лазурном берегу – довольно смелое решение. Первая поездка – в Монако, где минут за пять нетрудно встретить «Бентли», пару «феррари» и с полдюжины «порше». Впрочем, даже в здешнем автопарке преобладают компактные модели. А уж среди них «Ярис», заметно подросший по сравнению с первым поколением (в длину на 110, в ширину на 30 мм), не затерялся. У него и «лицо» очень серьезное: анфас машина напоминает даже не «Короллу», а «Авенсис». Такой облик понравится тем, кто считает, что даже компактный автомобиль не должен выглядеть игрушкой для дошколят.

До чего удобно садиться! Благодаря большой двери и грамотно сделанному проему оказываешься в кресле раньше, чем понимаешь, как это сделал. Далеко не каждый автомобиль классом выше порадует таким сиденьем: достаточно просторным, но хорошо удерживающим тело. При этом боковины не слишком высоки, потому для посадки за руль не понадобится гибкость акробата. Осталось отрегулировать рулевую колонку по высоте и длине и нажать кнопку Start.

Ключи от города

Я не большой поклонник приборов, вынесенных на середину панели, но к «тойотовским» привык быстро, благо светятся они миролюбивым зеленым. Дизайн салона – не откровение, но вполне добротен. Увы, исполнение далеко от идеала, что для «Тойоты» неожиданно. Панели дверей подогнаны кое-как, крышка вещевого ящика топорщится. Быстро иду к соседней машине: в ней примерно то же самое. Может, спешка коснулась предсерийных образцов?

Диалог с «Мультилоком»

Рычаг коробки – в положение Е: ведь это, строго говоря, не «автомат», а механическая коробка с электронным управлением. Такие часто называют роботизированными, на языке «Тойоты» – Multi Mode. Потихоньку выползаю со стоянки на оперативный простор, давлю педаль, и… ничего не происходит. Наконец-то мотор набирает обороты и включается вторая. Пробую еще раз: по субъективным ощущениям, пока растягивается невидимая «резинка» и коробка переходит на следующую передачу, проходит около секунды!

Поддерживать ритм автострады и то трудно без привычки, а в горах мы с «Ярисом» откровенно мешаем догоняющим. Выходя на прямую из крутого поворота, жду вместе с раздраженными водителями, пристроившимися сзади, когда же модный агрегат соизволит подоткнуть передачу пониже. Все! Хватит издеваться, рычаг – в ручной режим. Совсем другое дело: задержка на разгоне минимальная, перед поворотом включаю вторую и уверенно набираю скорость на прямой. Ведь 87 сил, особенно если не опускать обороты ниже 3000, машинке вполне хватает, главное – приложить их вовремя.

Ключи от города

По-моему, 600 долларов сверху по сравнению с обычной коробкой «мультик» не стоит. Эта штука имеет право на существование разве что в тихих, дисциплинированных и обязательно равнинных западно-европейских городах, но не в российских с нервным, рваным ритмом движения.

Черты вундеркинда

Создатели «Яриса» постоянно подчеркивают: автомобиль нацелен на верхнюю строчку по продажам в своем секторе и даже готов потягаться за симпатии покупателей с моделями следующего класса.

Для этого есть предпосылки. Конструктивных откровений в «Ярисе» не найдете, зато известные решения грамотно и тщательно доведены. Небольшой автомобиль уверенно стоит на дороге, почти не кренится в крутых поворотах. Плата за примерное поведение – разумеется, жестковатая подвеска. Рулевое управление с электроусилителем – очень чувствительное, более чуткое, чем на большинстве машин этого класса. Ход педали тормоза мог быть чуть поменьше. Но в целом эффективность нормальная. Кстати, устройство экстренного дотормаживания – в базовой комплектации.

Маневренность у «Яриса» отменная. Показатель из характеристики – радиус разворота 4,7 м – производит заметно меньшее впечатление, чем реальные маневры на узеньких улочках Монако. Всякий раз удивлялся: неужели действительно умещусь?

Ключи от города

Ну, а каково за спинками передних кресел? Конечно, чудес не бывает – нормально, не более. Третьего на диван пускать не хочется. Если пытаться увеличить багажник, сдвинув сиденье вперед (иначе можно увезти две-три не самые большие дорожные сумки), комфортно усядутся разве что дети. Правда, можно комбинировать: задний диван не только раскладывается, но и сдвигается по частям.

Базовая комплектация «Яриса» богаче, чем у большинства одноклассников: электроприводы передних стекол, кожаный руль с кнопками управления аудиосистемой с CD и МР3, кондиционер, система стабилизации и иные устройства для комфорта и безопасности. Но и цены – совсем не детские. В России пятидверный «Ярис» с 1,3-литровым бензиновым мотором (иных версий, в том числе с 1,4-литровым 90-сильным дизелем, у нас продавать не будут) обойдется в $17 390. За роботизированную коробку – еще 600. Ну а за топ-версию на легкосплавных колесах, с климат-контролем, дополнительными подушками безопасности и тем самым умным ключом-брелоком (smart key) попросят уже $20 450.

Словом, борьба за ключи от российских городов для «Яриса» легкой не будет. Окончательного ответа маркетологи ждут от молодых энергичных дам: именно на их интерес «тойоты» рассчитывают в первую очередь. А подарок они смогут получить уже в марте, когда в Россию придут первые «ярисы».

ПО БАЗОВОМУ ОСНАЩЕНИЮ, КОМФОРТУ, УПРАВЛЯЕМОСТИ «ТОЙОТА-ЯРИС» СОПЕРНИЧАЕТ С МОДЕЛЯМИ СЛЕДУЮЩЕГО КЛАССА. ПРАВДА, И ПО ЦЕНЕ ТОЖЕ.

Мешки и клетки

Проектируя «Ярис» второго поколения, конструкторы, разумеется, немало сил и времени потратили на безопасность. Колдовали над «клеткой» кузова, призванной принять и распределить энергию фронтального или бокового ударов, упаковывали в компактный кузов подушки безопасности. В стандартной комплектации их четыре. В качестве опции можно получить еще и боковые шторки, и (впервые в машинах В-класса) мешок, защищающий колени водителя.

После компьютерных тестов «ярисы» нещадно били в реальных: о неподвижные препятствия и сводя лоб в лоб и лоб в бок с солидным «Лексусом». В результате автомобиль уже получил максимальные 5 звезд в тесте ЕuroNCAP за фронтальный удар и довольно высокие оценки за «дружелюбие» к детям и взрослым пешеходам.

Автор: Сергей Канунников

Источник: За рулем
  • Тест-драйв Toyota Yaris: Женщины любят то, что подороже Женщины любят то, что подороже

    Женщины любят то, что подороже, невзирая на функциональность и качество. А впрочем, и мужчины тоже. Из двух одинаковых предметов (кофточек, сумочек, собачек, телефонов, бриллиантов, в зависимости от витрины, попавшейся н ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Toyota Yaris: Второе пришествие. Но будет ли оно успешным? Второе пришествие. Но будет ли оно успешным?

    Теста нового Toyota Yaris не так давно активно рекламируемого по ТВ (ролик, где слон выходит из багажника) мы ждали c особым нетерпением. Причин для этого масса. Во-первых, предыдущая версия малютки долгое время остава ...
    Automania.ru

  • Тест-драйв Toyota Yaris: Яркий Yaris! Яркий Yaris!

    Чем же решили порадовать покупателя нового Yaris инженеры Toyota? Перед тем как пристегнуть ремни безопасности и отправиться в путь, давайте зададимся вопросом: для кого создана эта машина? Ведь Toyota – один из немногих ...
    Тест-драйв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Yaris

Toyota Yaris 2015 Toyota Yaris 15.300$ 2015 25.000 км
смотреть все
объявления