Лого Toyota

Toyota GR Yaris 2020

Toyota GR Yaris 2020 / Фото #0
1.6i
261 л.с.
6-Мех
4x4
еще модификации ...

Toyota GR Yaris (Тойота GR Ярис) – спортивный полноприводный хэтчбек класса «B». Первое поколение модели. Европейский премьерный показ хэтчбека состоялся 10 ноября 2020 года в Брюсселе.

Модель GR Yaris для Toyota является поворотной – этот автомобиль ознаменовал возвращение бренда в ралли после 20-летней паузы. Именно раллийные технологии положены в основу этого злого хэтча. От гражданской же версии Yaris хэтчбек GR перенял только оптику, зеркала заднего вида и антенну-плавник. Разница между моделями становится еще более очевидной, если обратить внимание на габариты автомобилей: трехдверный GR длиннее пятидверного Yaris на 55 мм (3995 мм), шире на 60 мм (1805 мм) и ниже на 45 мм (1455 мм).

В основе GR Yaris лежит симбиоз двух платформ: GA-B (используется в базовом Yaris) и GA-С (используется в Corolla и С-HR). Все дело в том, что позади использована многорычажная схема (а не балка, как в простом Yaris), приоритетная для полного привода.

Спроектированная специально для GR Yaris система полного привода является первой оригинальной спортивной схемой 4Х4, созданной Toyota за последние 20 лет. Многодисковая муфта позволяет распределять крутящий момент по осям в соответствии с желанием водителя. В режиме Normal на заднюю ось распределяется до 40 %, в режиме Track – до 50 %, в режиме Sport – до 70 %. Выбирать режимы водитель может поворотной шайбой на центральном тоннеле.

В движение автомобиль приводит трехцилиндровый турбомотор объемом 1.6 л с отдачей в 261 л. с. и 360 Нм крутящего момента. Он работает в паре исключительно с шестиступенчатой «механикой». Силовая установка позволяет разогнаться автомобилю до первых 100 км/ч за 5.5 с, максимальная же скорость ограничена на отметке 230 км/ч. Аудиосистема оснащена системой шумоподавления, а еще она научена усиливать звук мотора в салоне.

За высокий уровень управляемости отвечают в первую очередь повышенная жесткость кузова (к примеру, точек сварки в кузове GR Yaris на 259 больше, чем в кузове гражданского хэтча, общее число – 4175), спортивная подвеска (более жесткая и более легкая, измененные стойки и пружины), продвинутые тормозная система (356-миллиметровые диски спереди и 297-миллиметровые сзади) и резина (225/40R18 Dunlop SP Sport MAXX050).

Особенностями интерьера GR Yaris являются спортивные кресла (комбинация кожи и замши) с интегрированными подголовниками, поднятый на 50 мм уровень (для более удобного переключения) кулисы «механики», механический стояночный тормоз (для проезда поворотов боком, муфта при использовании «ручника» размыкается автоматически), а также 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Кресла, ручки КПП и «ручника» украшены красной строчкой.

Для покупателей предложены два набора дополнительного оснащения. Circuit Pack включает передний и задний дифференциалы повышенного трения Torsen, еще более продвинутую подвеску и рулевое управления, кованые 18-дюймовые диски, «обутые» в Michelin Pilot 4S. Convenience Pack включает аудиосистему JBL (8 динамиков), навигацию, проекционный дисплей, эмбиентную подсветку, парковочные датчики по кругу, а также датчики слепых зон и систему предупреждения при выезде задним ходом. Полностью диодная оптика, система бесключевого доступа, двухзонная климатическая установка и мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto являются базовым оснащением.

Источник: Toyota-Yaris.InfoCar.ua

читать дальше

Конкуренты Toyota GR Yaris